Решения госкомиссии по Арктике часто сводятся к нулю
Реализацию в 2016 году государственной политики России в Арктике, а также план работы комиссии на 2017 год обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики в Доме Правительства.
Как отметил в своём вступительном слове Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин, деятельность госкомиссии в этом году была направлена на рассмотрение ключевых тем, определяющих перспективы комплексного развития арктической зоны. Это вопросы развития транспортной инфраструктуры, энергетики, подготовки кадров, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации системы поиска и спасения, развития науки и технологий для работы в условиях Арктики.
По мнению Дмитрия Рогозина, государство последовательно двигается по пути комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. России удаётся поддерживать добрососедские взаимоотношения с арктическими соседями, сохраняя Арктику в качестве зоны мира и сотрудничества.
Уходящий год ознаменовался спуском на воду на Балтийском заводе нового, самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика», первого из трёх универсальных двухосадочных ледоколов, строительство которых начато в 2012 году.
Важным событием стало направление в ООН повторной заявки на расширение континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане. Это сложный путь подтверждения границ, связанный с согласованиями с рядом арктических стран.
Дмитрий Рогозин отметил, что не остаются без внимания вопросы устойчивого развития коренных малочисленных народов, проживающих в арктической зоне. Финансовая помощь регионам на поддержку экономического и социального развития коренных народов в 2016 году составила 65,9 млн рублей. Кроме того, совершенствуется законодательство в сфере реализации и защиты их законных прав и интересов.
Значимое место занимает вопрос подготовки профессиональных кадров для Арктики.
Наибольшее внимание в 2016 году было уделено развитию транспортной инфраструктуры. Госкомиссией поддержано предложение о создании транспортно-логистического оператора Северного морского пути. Этот подход в дальнейшем был одобрен Президентом в отношении перевозок Министерства обороны.
Комиссией также было поддержано предложение Министерства транспорта о создании Единой защищённой информационной связной системы транспортного комплекса арктической зоны. Минтрансом разработана концепция данной системы, и мероприятия по её созданию включены в проект новой редакции государственной программы. Необходимый объём финансирования составляет 11,3 млрд рублей до 2020 года включительно.
Помимо транспортной инфраструктуры, комиссией рассмотрено предложение Минэкономразвития по реализации на территории арктической зоны комплексных проектов. В следующем году на заседаниях президиума госкомиссии планируется предметно рассмотреть перспективы реализации каждого проекта, их приоритетность и возможность предоставления государственной поддержки. В условиях санкционных ограничений реализация этих проектов в первую очередь зависит от возможностей отечественной науки и машиностроения, то есть наличия материалов, технологий и технических средств, адаптированных к природно-климатическим условиям Арктики.
Ещё одним ключевым вопросом, определяющим перспективы развития арктической зоны, является вопрос устойчивого и эффективного энергообеспечения.
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что одной из целей деятельности комиссии является кардинальное повышение эффективности государственного управления в арктической зоне. Но должного результата невозможно достичь без ответственной реализации решений комиссии со стороны всех федеральных органов исполнительной власти. Системные решения, принимаемые госкомиссией коллегиально, часто сводятся к нулю отсутствием последующего должного исполнения.
Источник: Правительство РФ
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.