Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений

В.Жириновский: Я не услышал от основного докладчика, что, по мнению учёных всего мира, мы вступили в новую геологическую эру и ей дано название «антропоцен». То есть впервые в истории нашей Земли все изменения происходили под влиянием каких-то событий – падение метеорита, и сейчас мы перешли в новую эпоху – под влиянием человека. Впервые. Поэтому назвали её «антропоцен». И сколько тысяч лет мы проживём в этой системе?

И демографический переворот произошёл. Тоже докладчики почему-то не захотели сказать, что городское население планеты превысило сельское. Кто же нас будет кормить? И кто будет заниматься экологическими проблемами?

Конечно, про мусор можно много говорить, но нужно переходить от «мусорной» экономики к «зелёной» экономике. И в органах власти надо вводить принципиально новую, современную систему экоуправления. У нас вообще этого нет. У нас мусорная свалка, отходы отвезли – построили завод. Должна быть система в масштабах всей страны. И основная доктрина должна быть, что человек не должен жить среди небоскрёбов, он от этого чахнет, озлобляется и перестаёт размножаться. Никакая медицина не поможет.

Русский язык, экология нашего образования. Нас сейчас слушают миллионы людей, ребёнок спрашивает: «Папа, о чём они говорят?» Экология – что это такое? Мы в советское время говорили, что экология – чуть ли не буржуазное какое-то учение, течение, доктрина, нам это не надо. По-русски – это дом, жилище, удобный дом, чтобы там жилось хорошо. Если бы мы в Кремле обсуждали проблемы удобства проживания наших граждан, они бы лучше нас поняли. А у нас постоянно везде иностранные слова, и это тоже даёт определённый минус.

Не прозвучало: а где самый лучший опыт решения проблемы мусора? Швеция. Там не только всё решено – им уже не хватает своего мусора для переработки, и они завозят мусор: единственная в мире страна, которая импортирует мусор. Давайте и мы, может, направим, Санкт-Петербург ближе всего. Но это же достижение. Почему наши ответственные чиновники об этом не говорят, что есть страна, которая вышла вперёд в этом вопросе?

Чтобы наши губернаторы и мэры городов могли влиять на решение важных проблем, я считаю (это доктрина ЛДПР), надо сделать вертикаль власти ещё более жёсткой, опустить её до главы поселения. Выборы мешают. Где права губернатора? Он вышел из своего кабинета – всё, у него никаких прав нет. Город не его: там мэр, поехал в область: там избранные главы районов. Кто ему подчиняется? Никто. А ответственность есть. Давайте добавим к ответственности больше прав.

Я считаю, что все должностные лица должны назначаться, тогда они будут бояться, что их снимут с работы через 15 минут после выявления крупных недостатков. А избранные – у них пять лет или сколько ещё? Ведь при царе было так, я ничего не выдумываю, и при советской власти: была жёсткая вертикаль. Мы 25 лет пытаемся создать модель: у них самоуправление – пускай у нас будет. То, что у них, нам не подходит: у нас другой климат, другие условия, другие традиции. И почему нам брать пример с кого-то? Нам же нужны успехи. Вот результаты будут при жёсткой вертикали власти.

Роспотребнадзор – главная структура, мы немножко убрали её полномочия для контроля. Мы правильно убрали дополнительные проверки малого бизнеса. Но там, где касается здоровья людей, надо восстановить права Роспотребнадзора. На всех рынках, во всех торговых сетях 70 процентов продукции продаётся с превышением нитратов, то есть мы травим наших людей. Никакой Минздрав их не вылечит. Я говорю Роспотребнадзору: «Проверяйте», – они говорят: «Не имеем права, нас лишили такого права». Я хожу и по всей стране проверяю. Что я один сделаю? Меня боятся, я ушёл – снова эти товары на прилавок положили. В этом смысле надо восстановить права, это должна быть мощная структура: это наше здоровье.

Потом, возьмите, кто нас заставлял пить воду из-под крана? 300 миллионов 70 лет пили воду из-под крана, считалось, что она очищенная. Да, очищенная, но хлорированная. Сегодня вся страна с гастритом. Пусть нам доложат, сколько хронических заболеваний гастритом выявлено, это же ущерб здоровью. Где те чиновники, которые принимали такое решение, что можно пить воду? Весь мир – из бутылочек: родниковая нейтральная вода, природная. Только в Советском Союзе и некоторое время в новой России пили воду из-под крана. Это же тоже решение каких-то чиновников, они решили, что можно.

И последнее. Все доклады хорошие, но когда монотонное чтение и без конкретных примеров, то это плохо усваивается. Я с удовольствием слушаю, чтобы посмотреть интеллект докладчика, но мы же должны, чтобы это поняло всё население. Мы должны преподавать экологию в школах. Но нам снова скажет Министр образования: а кто будет преподавать? Некому. Это нужно обязательно делать, хотя школа перегружена, но с детства это должно быть.

«Вот шикарный зал, красивый пол, но это же лак, он извергает вредные вещества, формальдегид или стирол».

И конкретный пример. Вот шикарный зал, красивый пол, но это же лак, он извергает вредные вещества, формальдегид или стирол. Белая краска хорошая, красивая на столах, всё отлично, но лак, краска и клей извергают формальдегид. Вся страна дома и в офисах дышит этой гадостью. И нормы есть. Значит, надо запретить, видимо, нам, чтобы в строительных материалах не было материалов, которые вредны для здоровья человека. Вот посмотрите, я сделал свой кабинет, он самый экологически чистый в Европе. Ну и что, кто-то мне сказал спасибо или взял за образец? Я не понимаю. Давайте проверим, на чём сидят наши сенаторы, министры. В их кабинетах замерьте воздух, они радуются, приходя на работу каждый день, а уходят с больной головой. Это же превышение норм везде.

Что нужно сделать? Только сосна, русская сосна – и ни капли клея, краски и лака. Все чиновники должны сидеть вот в таких кабинетах, а они закупают итальянскую мебель. Это лишние расходы и удар по здоровью. Поэтому, если не хотят меня прославлять, что я единственный в мире сделал нормальный, экологически чистый кабинет, использовал русские материалы и дешевле, надо тогда ввести как норму, а не тратить огромные деньги, чтобы из отравленных материалов состояла офисная мебель всех чиновников, которые должны принимать важные решения.

Поэтому экология – каждый день, на каждом шагу, но начать с того, чтобы по-русски говорить, тогда у нас будет больше порядка.

В.Путин: Спасибо, Владимир Вольфович.

Pin It on Pinterest