Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Самое распределение оно будет проходить по новой модели, Петр Степанович говорил, и у рыбаков нет особого сомнения, но всегда существует человеческий фактор. И вот Росрыболовство обещает, что к концу дня будет на сайте Росрыболовства вывешиваться, какие заявки приняты или не приняты, мы предлагаем в развитие этого помощь свою. Мы считаем, что должны быть некоторое экспертное сообщество, которое будет, может быть, тем же самым и заниматься, что в конце рабочего дня подводить итоги и понимать, какие предприятия, может быть, у кого-то справки не хватаете, у кого запятая не там стоит, потому что по формальным признакам могут отказать предприятию. Чтобы этого не произошло, вот Людмила Заумовна я знаю, что в Совете Федерации есть экспертный комитет, вернее экспертный совет. Может быть, мы и посмотрим совместно с Государственной Думой или с Росрыболовством и возьмем из этого экспертного совета некоторых экспертов, которые будут помогать Росрыболовству в осуществлении вот этой вот гласности и даже не то, что гласности, а доведение до предприятий, какие у них … Давайте рассмотрим, по-моему, очень хорошее предложение. Петр Степанович, вот давайте подумаем над этим.

Второе. О чем хотелось бы сказать — это распределение инвестиционных квот. Таким образом, все это сформировано, что, несомненно, то, что задумано, то, что принято и постановление правительства и несомненно мы получим ряд судов и береговых предприятий, которые сумеют выпускать очень качественную, хорошую, высоколиквидную продукцию. Но это только фактически там в двух направлениях – это тресковые виды и сельдь, а по остальным… то есть и тресковые, и минтай, и треска, и сельдь – это высоколиквидные объекты, которые и так хорошо осваиваются.

Мы не получим развития ни в сырьевом, ни в увеличении объема, ни в увеличении объектов вылова. Если говорить о дальневосточной сардине иваси, которая подошла к берегам Приморья, и наука говорит о том, что мы будем вылавливать её около 1… ну, в стратегии записано 500 тысяч тонн, но мы полагаем, что через некоторое время это будет до 1 миллиона тонн.

Вот нам, может быть, посмотреть по итогам работы в ноябре и в декабре тех заявок, которые будут даваться на строительство флота, и если регулятор сочтет возможным кому-то отказать, и тот объем заявок инвестиционных квот у нас ещё останется, может быть, нам посмотреть изменения в 633-м постановлении правительства и распределить эти объекты на среднетоннажный флот? Это бы позволило загрузить, в том числе, и заводы на Дальнем Востоке. Насколько я знаю, ни одна рыбопромышленная компания на Дальнем Востоке не собирается строить флот, а если вы помните, инвестиционные квоты предусматривали, в том числе, строительство флота на своих верфях. На Дальнем Востоке крупнотоннажный флот построить невозможно. И если мы бы посмотрели возможность строительства флота среднетоннажного на дальневосточных верфях и подтвердили бы это инвестиционными квотами, поверьте, получилась очень неплохая бы задумка.

У меня все, спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое. Сразу слышно, практик такой. Спасибо.

Председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Валентинович Балашов, вам слово.

Балашов В.В. Уважаемые коллеги!

Я на одном частном вопросе сконцентрируюсь, чтобы уже не повторяться, касающийся прибрежного рыболовства и нормы, которая должна, видимо, вступить с 1 января 2019 года, – это обязательная доставка рыбы только в живом, свежем и охлажденном виде.

Pin It on Pinterest