Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Закрепление долей квот на вылов водных биоресурсов во внутренних водоемах на 10 лет и более является явно излишним. Горизонт планирования производственной деятельности у хозяйствующих субъектов составляет от 1 года до 3 лет. Многие из них готовы добровольно отказаться от части квот. Однако, в соответствии с действующим законодательством, отказаться можно только от всей доли. В результате официальное освоение квот остается на уровне 50 процентов.

Предлагаем отразить в проекте рекомендаций целесообразность передачи на уровне субъекта Российской Федерации следующие полномочия: по организации и регулированию промышленного рыболовства во внутренних водных объектах, по оперативному регулированию добычи водных биоресурсов, по определению мест доставки уловов, по разработке и утверждению порядка распределения квот, по проведению аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биологических ресурсов. Регулирование промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах осуществлять по аналогии с регулированием рыболовства анадромных видов рыб, то есть в каждом субъекте создается комиссия, которая регулирует промысел с учетом региональных условий.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое.

Тоже свое выступление… мы тогда учтем при подготовке, ваши предложения учтем при подготовке рекомендаций.

Спасибо.

Прокопьев Владимир Михайлович, председатель Постоянного комитета Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии.

Владимир Михайлович тоже является частым партнером нашего комитета, присутствует на заседаниях. Пожалуйста, вам слово.

Прокопьев В.М. Спасибо.

Уважаемый Николай Петрович, уважаемые участники сегодняшних слушаний!

Вот коллега тоже об этом отметил, что, значит, государственная политика в области рыбного хозяйства в основном направлена на развитие регулирования морского рыболовства. В ряде субъектов страны рыболовство осуществляется только на пресноводных объектах. Вот коллега говорил, что у них 3 тысячи пресноводных озер, у нас в Якутии их 700 тысяч. Это один момент.

Второй момент. Вот говорили: практика заключения долгосрочных договоров, закрепления долей квот в отношении пресноводных водных объектов. На сегодня эта практика показала массу негативных моментов, которые будут, видимо, в будущем возрастать, среди которых можно назвать, во-первых, отсутствие возможностей оперативного перераспределения квот. Мы это видим на примере реализации федерального закона об охоте.

Второе – ликвидация реальной конкуренции в рыбодобывающей отрасли.

В-третьих, отсутствие возможности увеличения объемов вылова и перспектив развития для вновь образованных рыболовных хозяйств.

Pin It on Pinterest