Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Председательствующий. Но перекрёстные полномочия, соответствующее есть поручение президента и нам нужно его будет реализовывать в любом случае всем вместе, тем более что это такое поручение, насколько я помню, оно было сделано по результатам одного из форумов Общероссийского народного фронта. Это, в общем-то, такая история, которая уже просто необходима, потому что количество инспекторов в самых разных сферах, оно у нас такое, к сожалению, что неспособно обеспечить в полном объёме контроль за использованием природных ресурсов. Спасибо.

Я хотел дать слово, подвести итог небольшой, буквально, для реплики двум коллегам: Вячеслав Константинович Зиланов и Николай Тимофеевич Антошкин.

Вячеслав Константинович, пожалуйста. Председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства России.

Зиланов В.К. Спасибо большое. Уважаемый Николай Петрович, уважаемые депутаты, уважаемые представители Совета Федерации, органы региональных и федеральных органов власти, коллеги!

Я бы хотел с тем, чтобы не повторяться, тезисно обозначить некоторые вопросы, которые ещё не прозвучали и остановиться на некоторых, как, на мой взгляд, узловом вопросе, который почти вскользь даже не затрагивался.

Ну, прежде всего, Николай Петрович, хочу начать с несогласия. Конечно, как человек, который 60 лет проработал в рыбной промышленности, прекрасно знающий, беру на себя такую смелость, положение в северных наших водах, включая Арктику и Северо-Восточную Атлантику — 200 миллиардов рублей … промысел, даже с учётом Дальнего Востока, те эксперты, которые вам дают такие сведения, посылайте их на бассейны к нам и мы им покажем всю чистоту.

Председательствующий. Мы закончим, я вас познакомлю просто. Я думаю, вы знакомы давно.

Зиланов В.К. Да. И я думаю, и Федеральная пограничная служба не подтвердит эти сведения.

Второе. Я хотел бы согласиться со своими коллегами и из ВНИИРОС, Михаилом Константиновичем, и с Мартыновым, и с Сахалином, что чрезмерные контрольные функции, которые сейчас буквально давят рыбную промышленность и на местах, и непосредственно в море — это тот рычаг, который может дать моментальную прибавку.

Здесь называлась цифра 1 миллиард только на контрольных точках на Дальнем Востоке, на Севере то же самое, во всём мире в рыночных условиях через контрольные точки проходят только иностранные суда, суда собственного государства — заявительный порядок и нам эту … надо принять.

Третье. Какое бы решение мы не приняли либо в области государственной политики по использованию биоресурсов, либо в области рыболовства, даже в области законодательной власти, они тогда будут выверены и правильно приняты, и на практике покажут себя, если они научно обоснованы, если они экспертно обоснованы. А что у нас получается? В последние годы всё чаще и чаще принимаются решения волевым порядком.

Ну вот два только примера вам приведу. Сейчас гуляет инициатива повышения платности за ресурсы. Ни в одной стране мира, даже в самой (в кавычках) не мною любимой, Соединённые Штаты никогда не берут плату за ресурсы в морском промысле со своих рыбаков. И это понятно, почему. Здесь работает рынок.

Или хотя бы вспомните, кто ещё помнит такого великого экономиста, который говорил: я только экономист, что рыба, находящаяся в воде, и которую мы не видим, является предметом труда, а предметом собственности становится только тогда, когда попадёт к тебе на палубу или в лодку. Поэтому какую плату за ресурсы?

Pin It on Pinterest