Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

В соответствии с разрабатываемой стратегией отрасли до 2030 года основным приоритетом развития рыбохозяйственного комплекса для нас является уже не просто вылов, который мы планируем там достичь, перейти рубеж 5 миллионов тонн, но и, прежде всего, кратное повышение экономической отдачи от водных биоресурсов за счет изменения структуры производства, производства продукции высокой добавленной стоимости и ухода от его сырьевой направленности.

При таком стратегическом видении ключевыми инициативами отрасли становятся безотходная и инновационная переработка водных биоресурсов, выстраивание компаниями рыбохозяйственного комплекса полного цикла производства конечного продукта с высокой добавленной стоимостью. Применительно к этому в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации разработан механизм поддержки создания судовых и береговых перерабатывающих мощностей квотами на инвестиционные цели.

Вы знаете, приняты соответствующие изменения в закон федеральный (спасибо депутатам Госдумы за принятие) и также приняты нормативные акты, то есть всё создано для того, чтобы механизм заработал.

Данный механизм способствует не только развитию рыбохозяйственного комплекса, но и активизирует смежные отрасли страны — это и судостроение, судоремонт, логистика. То есть это мультипликативный эффект должен составить довольно-таки внушительные результаты.

В настоящее время средний возраст судов рыбопромыслового флота составляет порядка 30 лет, производительность значительной его части довольно низка по сравнению с мировыми стандартами. Мы оцениваем потребности отрасли в современных эффективных, высокотехнологичных и производительных траулерах порядка 150 судов.

И уже сегодня на начало октября, два года назад мы только говорили об этом, на сегодня уже порядка 20 судов строятся в Российской Федерации, реально строятся. И, буквально, в ближайшее время, завтра нас пригласили на подписание ещё шести, подписание контракта с адмиралтейской верфью, будет подписывать одна из рыбодобывающих компаний Дальнего Востока, инвестиции порядка 35 миллиардов рублей.

В то же время существует потребность отрасли в новых судах, на которые не распространяется действие актов по наделению инвестиционных квот — это, прежде всего, как мы рассматриваем стратегии строительства крупнотоннажных траулеров, процессоров по добыче криля в Антарктике. Это также востребованная…

Председательствующий. Добавьте время, пожалуйста.

Савчук П.С. …на основных. Я извиняюсь, буквально, если можно, 3 минуты.

Транспортные суда, рефрижераторы, о которых тоже мало говорим, они не подходят под инвестквоты, но они необходимы, тоже возраст этих судов приближается к 30 годам и необходима замена этого флота.

Также средние и малые универсальные ловцы для промысла хамсы и тюльки в Азово-Черноморском бассейне, кильки и сельди — в Волжско- Каспийском бассейне и в Балтийском море.

Это малые суда, которые тоже не попадают под инвестквоту, там в основном неодуемые объекты и где необходимы государственные меры поддержки. И также мы планируем строительство, в соответствии с поручением президента, трёх научно-исследовательских судов.

Pin It on Pinterest