«Рыбы у нас навалом»

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков рассказал в программе Владимира Соловьева «Полный контакт» на Вести FM О состоянии рыбной отрасли, происходящих изменениях и ожидаемых перспективах заместитель министра сельского хозяйства России.

Ориентация на экспорт

«Рыбы у нас навалом. Мы вылавливаем объёмы, большие чем потребляем сами».

«Экспортируем хорошую рыбу. И сюда поставляем тоже не плохую, отечественную, качественную», — не сказал ни слова о важности увеличении потребления рыбы и морепродуктов на душу населения в стране Илья Шестаков.

Доходная отрасль

«Капитан получает порядка 400 тысяч рублей, матрос может получать в месяц порядка 100-120, рыбообработчик тоже где-то порядка в пределах этих цифр».

На самом деле зарплаты рыбообработчиков в разы меньше этих сумм. А если доход матроса поделить на два, так как после 3-4 месячного рейса он столько же сидит на берегу, то выйдет не так уж и много, как кажется. Многие матросы после рейса регистрируются на бирже труда безработными.

Рассказал чиновник и о тяжелом труде рыбаков, но на вопрос «Почему рыба дороже мяса?» кандидат экономических наук толком не смог ответить. Виноваты сети и посредники. Хотя тяжелый труд и должен оплачиваться достойно.

Живем у воды рыбы не выловить

Актуальная проблема для жителей прибрежных территорий. Переходный период в рыбной отрасли, после которого квоты может быть будут распределяться справедливо, продлится еще около 20 лет.

«В 2009 году, когда все квоты, может быть не совсем прозрачно, но все-таки были закреплены по историческому принципу и были определены уже круг лиц, круг компаний, которые владеют этими квотами, которые смогли строить уже долгосрочные планы. В этой части, я считаю, все было сделано правильно. И этот период он был закреплен с девятого года на 10 лет до девятнадцатого года. Мы в рамках своего законодательства его еще на 15 лет продлили. Поскольку это дает стабильность вот этим компаниям, которые работают. Да, иногда говорят, что это может быть не совсем справедливо. Но при этом в рыбной отрасли к сожалению в настоящий переходный период сделать что-либо по другому сложно».

Неприбрежная прибрежка

Приоритеты остаются прежними.

«Если ты заявился и будешь доставлять рыбу в свежем и охлажденном виде, то к своей квоте, которая у тебя есть, ты получишь дополнительно 20 процентов. По сути дела стимулируя малый и средний бизнес на то, чтобы они эти видом бизнеса занимались».

Эта норма вступит в законную силу с 1 января 2019 года. Но где рыбак из малого бизнеса возьмет «свою квоту», если все поделено еще на пятнадцать лет вперед, Илья Шестаков не сказал.

«Есть определенные были правила игры, которые были правительством утверждены на 10 лет до 1 января 2019 года. Если их менять и для бизнеса вот так каждые три года и пытаться что-то кардинально, причем это кардинально, поменять структуру, то это будет не совсем правильно. Потому что бизнес на 10 лет строил для себя планы».

Сейчас прибрежное рыболовство со слов руководителя Росрыболовства это «то, что называется прибрежным рыболовством».

То есть не обязательно оно прибрежное. На самом деле это обычное промышленное рыболовство с ограниченным правом собственности на улов.

В гибели рыбы виноваты рыбоводы

История выращивания семги в морских садках в Мурманской области уже перевалила за двадцать лет, но все еще остается «первым опытом».

«Касательно мурманской рыбы, то здесь действительно мы имеем такой по сути дела первый опыт выращивания атлантического лосося в аквакультуре. Совершили ряд даже ошибок компании, была и гибель соответствующая, за счет того, что компании не соблюдали технологии», — считает Илья Шестаков, хотя представители этих предприятий в свое время обвиняли государство в своих просчетах.

Pin It on Pinterest