Минсельхоз превращают в ОПГ?

Чиновники, используя административный ресурс, ведут противоправную деятельность в отношении традиционных пользователей. Такой вывод можно сделать изучив оценку представителями традиционных пользователей Проекта приказа Минсельхоза России «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденный приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 659».

«На сайте http://regulation.gov.ru/Projects#npa=63627 опубликован проект ведомственного нормативного акта «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденный приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 659»

Согласно пояснительной записки  «Проект приказа разработан в целях актуализации положений отдельных норм Административного регламента, для устранения выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации нарушений законодательства о рыболовстве, о противодействии коррупции, о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по результатам проверки доводов обращения родовой общины коренных малочисленных народов «Калан» (далее – РО «Калан») в деятельности Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства».

Минсельхоз своеобразно отреагировал на неоднократные  представления Генпрокуратуры по устранению нарушений по срокам  рассмотрения заявок в связи с неоднократными жалобам КМНС. Вместо того, чтобы организовать работу территориальных управлений должным образом, дабы не допускать подобных нарушений и соответственно претензий генпрокуратуры в дальнейшем. и рассматривать заявки в установленный срок.

Предлагается увеличить максимальный срок рассмотрения заявок до 120 дней, вместо 90.

При этом срок рассмотрения заявок не более 30 дней предлагается установить не с даты подачи заявки, как сейчас, а с даты окончания срока приема заявок. То есть 30 дней после 1 сентября.

Если до сих пор, отправив заявку пораньше, мы, в случае ошибки, получив отказ в предоставлении ВБР в течении 30 дней после подачи заявки, имели возможность её исправить, то теперь такой возможности мы будем лишены, так как после 1 сентября заявки не принимаются.

Количество людей, лишенных легальной возможности заниматься традиционным промыслом, увеличится. То есть данный проект направлен на ухудшение положения коренных малочисленных народов в угоду упрощения работы чиновникам территориальных управлений Росрыболовства, и увеличения «браконьеров» среди КМНС по отчетам Росрыболовства.

Сроки рассмотрения заявок на анадромные виды рыб перенесены вообще на  май года, следующего за годом подачи заявки на эти виды рыб. Получается, заявки будут рассматриваться спустя год или около того, со дня их подачи. При этом в Минсенльхозе, видимо, не имеют понятия о том, что анадромные виды это не только лососевые, которые вылавливаются летом, но и, например, корюшка, которую мы ловим зимой и весной. А нам заявки на неё будут удовлетворять  только в мае, когда она уже не ловится.

Второй блок поправок является вмешательством в деятельность общин. Вводится требование для общин указывать в заявке списочный состав общины с паспортными данными и национальностью, а также с указанием заявляемого объема добычи ВБР по видам в отношении каждого действующего члена общины.

Видимо объем ВБР для общин теперь будут предоставлять в соответствии со списком членов общины.

В случае присутствия в этом списке гражданина, не относящегося к КМНС, общине будет отказано в предоставлении ВБР. То есть семейно-родовые общины, члены которых имеют смешанные браки, будут лишаться права на рыболовство. Также исключаются дети, не являющиеся членами общин.

В основания для отказа в предоставлении ВБР добавлены ещё несколько:

«отсутствие квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается);

указание в заявке на осуществление рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, превышающих объем квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности»

Непонятно, каким образом квоты добычи ВБР в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС могут отсутствовать, если в соответствии с законодательством их обязаны предоставлять в первую очередь. Поэтому, если есть промышленные квоты, которые должны предоставляться в последнюю очередь, то для традиционного рыболовства они должны быть предоставлены безоговорочно.  

Данный пункт введен для того, чтобы оправдать махинации региональных властей и Росрыболовства, когда первые, игнорируя заявки КМНС, не подают суммарную заявку на эти виды в Росрыболовство и Росрыболовство, соответственно, не предоставляет традиционную квоту на эти ВБР, несмотря на то, что нами заявки на эти виды подавались.

По этому поводу мы неоднократно подавали жалобы в Прокуратуру. И Минсельхоз таким незамысловатым образом подошел к решению проблемы непредоставления ВБР несмотря на поданные нами заявки.

Ещё в регламент введен пункт 102.1. Его смысл для меня пока остался загадкой. Наверное для его разъяснения необходимо обратиться в генпрокуратуру. Ведь, как указано в пояснительной записке, изменения подготовлены по требованию генпрокуратуры. Видимо, отсутствие в предыдущей версии регламента нововведенной формулы  и являлось основной претензией прокуратуры.

Все нововедения данного проекта ведомственного нормативного акта направлены на умышленное ухудшение положения лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Елена Коноплянко»

 

Pin It on Pinterest