Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Мы знаем, кто это, для чего это было сделано, но пришли туда на встречу и обычные граждане, которые, собственно говоря, не знают ничего о рыболовстве: и браконьеры, здесь надо понимать, и добросовестные рыболовы.

Что из этого «винегрета» получилось, мы прекрасно понимаем: в очередной раз полномочия субъектов, вот как отреагировать в этом вопросе — достаточно урезаны плюс комиссионные вопросы разрешения вылова рыбы.

Мы также сталкиваемся с тем, что, например, КНМС мы не можем поддержать на уровне субъекта, потому что решение принимается комиссией, в которой представителей от субъекта меньше, чем представителей от других федеральных структур, хотя коренные всегда ловили, будут ловить и должны ловить рыбу на этих территориях.

И проблема, кстати, ещё и с тем, чтобы передавать право на вылов рыбы, у нас сегодня по законодательству, с тем же законом «О рыболовстве» коренной

  • свыше 14 лет или же пожилого возраста гражданин должен сидеть в лодке, но это неправильно — это опять же невозможность передачи права вылова рыбы от одного члена семьи другому.

И вот, в частности, Минсельхоз на эти вещи отвечает таким образом, что на самом деле это традиционный образ жизни, как можно передать традиционный образ жизни? Но если в понимании Минсельхоза половить рыбу

  • это удовлетворить потребность чисто в процессе, то в понимании того же коренного, половить рыбку — это значит её потом покушать.

То есть вот эти разногласия, они тоже как бы не дают покоя тем гражданам, которые видят, как используется орудие лова, особенно в низовье Амура, на вылов анадромных видов рыб. И здесь надо, конечно, в тесной связи идти в части обсуждения правил рыболовства, регламентирования, использования орудий лова, потому что то, что видим сейчас, конечно, вызывает массу вопросов: и протяжённость ставных неводов и, вообще, вопрос использования отдельных видов орудий лова, наверное.

И вот у нас сообщество на территории края выражает это мнение, стоит, вообще, перейти к таким радикальным мерам, как запретить использование вставных сетей, запретить использование нескольких видов орудий лова на участках. Это позволило бы, в том числе не бить по хвостам по той проблеме, о которой мы сейчас говорим, что снижается уровень запасов биоресурсов по анадромным видам рыб, а как-то действовать на предупреждение.

Вот на сегодняшний день менее 50 процентов от госзадания на государственных рыбоводных заводах выполнены на территории края: 34 миллиона молоди нужно выпустить, а её нет. И что мы будем делать в дальнейшем?

Понятно, что в данном аспекте очень много вопросов существует, и я хотел бы поддержать как раз вот высказывание, что может быть где-то нужны более радикальные меры, связанные с запретом лова и максимально широкому вовлечению в обсуждение здесь всех кругов, в том числе и парламентариев, потому что нам встречаться с населением, нам рассказывать. И то, что сегодня не попадает под нашу юрисдикцию, мы должны сегодня понимать, как Росрыболовство отвечает на эти вещи?

И, в частности, вот то, что касалось рыбоводства, полностью поддерживаю в предложениях от нашего субъекта, от Хабаровского края… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Добавьте минуту.

Pin It on Pinterest