Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Слепнева Е.А. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Уважаемые присутствующие!

В соответствии с Федеральным законом «О животном мире» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по организации и регулированию промышленного рыболовства.

Понятие «промышленное рыболовство» включает в себя предпринимательскую деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов, осуществляемую, как в морских водах, так и в пресноводных водных объектах полностью или частично расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

При этом нормативной правовой базой основной акцент делается на решение глобальных вопросов океанического промышленного рыболовства и добычи лососевых рыб на Дальнем Востоке.

Вопросы промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах на федеральном уровне практически не рассматриваются, их регулирование ограничивается утверждением общего допустимого улова и объемом возможного вылова водных биоресурсов по субъектам Российской Федерации и введением запрета на промысел.

В тоже время рыболовство во внутренних водоемах несет важную социальную нагрузку, особенно в отдалении от крупных населенных пунктов, являясь единственным средством заработка населения постоянно там проживающего.

Отсутствие нормативной правовой базы для осуществления промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах не дает возможность эффективно использовать водные биоресурсы. А именно: отсутствуют меры оперативного регулирования промысла, существующие механизмы введения запрета на промысел занимает 2-3 месяца, приказы Минсельхоза приходят с большим опозданием.

За последние 5 лет в Ленинградской области это приводило к перелову некоторых видов рыбы в среднем на 50 процентов.

Не регламентированы условия, при которых обязательно использование судов при осуществлении промысла. Большинство хозяйствующих субъектов, имеющих незарегистрированные надлежащим образом плавательные средства, не указывают их при обращении за разрешениями. При этом их фактически их используют в производственном процессе, в разрешении зачастую указывается только лицо ответственное за лов, а на водоем фактически выходит флотилия маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации.

В разрешении не отражается количество планируемых к использованию орудий лова. На самом деле отсутствует взаимосвязь испрашиваемых к вылову объема водных биоресурсов и орудий добычи. В результате возможность принятия превентивных мер для охраны водных биоресурсов отсутствует. Зачастую в период массового хода рыбы происходит бесконтрольное использование хозяйствующими субъектами орудий лова на отдельных участках водоемов, несовершенность существующего порядка определения рекомендуемого изъятия водных ресурсов в целом по прочим озерам, рекам и водохранилищам. В Ленинградской области 3 тысячи 600 озер, рекомендуемый объем изъятия 100 тонн.

Вполне на законных основаниях, следуя олимпийской системе, можно выловить всю рыбу на каждом отдельно взятом водоеме, сокрытие уловов посредством не занесения в промысловый журнал. В случае утверждения мест доставки улова при осуществлении промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах они будут носить исключительно рекомендательный характер, так как нарушение данной нормы не приводит к административной ответственности.

Pin It on Pinterest