Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

И другой большой вопрос вот по полномочиям. Здесь я хочу поддержать Петра Степановича.

Во-первых, всё можно отрегулировать, даже не меняя законодательство. К сожалению, большая часть проблем, которые были озвучены сейчас в процессе, именно полномочий, они другого характера. Передадим мы эти полномочия на субъекты – ничего не поменяется, точно так же будет прохождение через Минюст полтора месяца, потому что это касается хозяйствующих субъектов. Хотим изменить рекомендованный объем, всё, вот Минюст пока не закроет промысел, промысел не остановится, хоть там экологическая катастрофа будет. Не выйдет зарегистрированный Минюстом приказ, и кто бы его ни делал, мы или субъект, ничего не будет. Поэтому это надо менять именно законодательство, и тогда, может, и не надо передавать полномочия будет, как окажется.

Ну и кроме того, для всех субъектов, конечно, есть водоемы, которые целиком находятся на территории субъекта – это одна история. А есть, к сожалению, очень много водоемов, больших водоемов, это и наши реки, и водохранилища, и то же озеро Байкал, где много субъектов, во всяком случае, не один, на Волге их полно. И, конечно, тут регулирование должно идти уже на таком федеральном уровне, хотя опять-таки мы никогда не настаивали на том, что там всё там включай крючки, надо регулировать из Москвы. Тут надо найти золотую середину.

И мы и в части аквакультуры тоже предлагали больше полномочий передать субъектам, но в разумных пределах, потому что границы рыбопромысловых участков и так формируют субъекты, мы их только согласовываем и отсматриваем на соответствие законодательству принятых решений субъектов, ничего более, пожалуйста, формируйте. То есть тут вопрос ещё во многом взаимодействия.

И в части рыбоохраны — больной вопрос, потому что ряд субъектов выходят сейчас с инициативами, что передайте рыбоохрану на уровень субъектов, мы сами всё замечательно сделаем.

Ну, во-первых, не сделают или либо сделают очень немногие, у остальных это будет большая проблема, потому что как только доходит до конкретики, все говорят: нет, передайте нам с деньгами и причём с большими деньгами. Нет, за такие деньги мы не будем работать, которые есть у федерального агентства. Вот разговор переходит в такую плоскость.

Есть другие рычаги, вот в частности, с Татарстаном недавно подписали соглашение, они к каждому сотруднику рыбоохраны дают своего сотрудника от субъекта, количество инспекторов удваивается автоматически, одному на водоёме делать нечего, то есть всегда нужен напарник.

Вот, пожалуйста, и антикоррупционная сразу же вещь, и удвоение числа инспекторов. И, естественно, тот, который идёт от республики, от субъекта, он идёт со своим снабжением, со своим тоже, то есть мы в два раза увеличиваем материально-техническую базу, всё можно отработать, даже при нынешних полномочиях. Поэтому вопрос очень тонкий и в части полномочий мы просим тут Госдуму тоже очень внимательно к этому относиться, потому что как всегда переделать просто, а потом возвращать, воссоздавать чего-то, восстанавливать бывает сложно.

Ну в данной части мы готовы работать и, я думаю, многие вещи могут найтись даже вот на таком уровне. Спасибо.

. Есть предложение обсудить перекрёстные полномочия, где полномочия, где лесники, охотники, вот эта вот совместная производительность.

Pin It on Pinterest