Депутаты и чиновники о рыбной отрасли России

Отдельно вопрос, конечно, это правопреемственности. В первую очередь, Крым, и я думаю, здесь это будет звучать, но заранее хотел бы поддержать то, что прозвучит от Крыма, активно с ними в этом плане работаем, есть масса проблем. Мы смогли, учитывая, что уже закон не успевали внести, сделать это на уровне подзаконных актов признание хозяйств, которые осуществляли свою деятельность в Крыму, вот мы нашли формы на уровне подзаконных актов, они существуют, и они действуют, но у многих из них подходит срок окончания документов, вопрос, что с ними будет дальше. И мы, конечно, просили бы здесь отдельно Государственную Думу оказать всяческую поддержку, и всё-таки чтобы все хозяйства в Крыму, которые функционируют, продолжили свою работу и после окончания документов, то есть мы нашли бы нужную форму, как это сделать.

Отдельно, конечно, с законодательством и с хозяйствами возникает масса вопросов по земле, по водоохранной зоне, и это очень большое поле для нашей совместной деятельности, потому что невозможно заниматься аквакультурой, если нет берега, причем этот берег гораздо важнее даже чем для многих рыбаков, всё-таки экспедиционный промысел, слава богу, у нас развит сильно, но вот аквакультура в экспедиционном виде никогда не проводилась и навряд ли будет осуществляться, поэтому без берега аквакультура существовать не может.

Сейчас рождается практика, когда, опять же, контролирующие органы приходят к хозяйствам, начинают предъявлять претензии, что есть водоохранная зона, соответственно, не имеете возможности в ней ставить даже временные постройки. Уже много, сильно продвинулась Государственная Дума именно в обеспечении прав хозяйствующих субъектов и по части использования леса для временных построек, и, честное слово, это большой прорыв, потому что без этого вообще хозяйственная деятельность бы остановилась. Но вот с водоохранной зоной тоже предстоит ещё много работать.

Отдельно хочу сказать, конечно, это не прозвучало, но без науки ни промысел, ни аквакультура никуда далеко у нас не уйдут, и в части, ну, простой пример, если взять международку, которая тоже у нас к нам относится, большие планы мы ставим на криль, без криля, конечно, без большого вылова у нас не появится должного количества кормов, но… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Две минуты добавьте, пожалуйста.

Соколов В.И. Из тех, как это будильник хорошо работает. Из тех, да, объемов, которые постоянно заявляются, они реально есть, и это 8 миллионов тонн в Антарктике, но на настоящий момент благодаря различным мерам осталось в доступности 600 тысяч, из них 300 уже выбирают там Норвегия, Китай. И если мы не отправим туда науку, то и этих 600 не останется, и появятся и квоты, и Россия, которая не ловила в последние годы криля, конечно, останется не у дел.

Другой простой пример. Недавно закончилась российско-норвежская сессия, и что, мы получили снижение, существенное снижение по треске, в первую очередь, из-за того, что не были своевременно и в полном объеме выполнены исследования, потому что нет денег.

Поэтому и для промысла, а для аквакультуры сейчас отдельно, конечно, необходимо научное обеспечение. И здесь мы надеемся, что Государственная Дума, конечно, будет поддерживать те предложения, с которыми мы выходим, в этой части повысить финансирование по бюджету.

Ну и наконец, большая форма у нас – это новые формы поддержки для аквакультуры, это селекционно-племенные центры, которые мы сейчас на базе Главрыбвода намерены активно развивать. Три у нас в проекте есть, слава богу, по одному даже принято решение по финансированию. Ну и отдельно, конечно, хотели бы выйти с новыми мерами поддержки для аквакультуры и надеемся тоже на поддержку депутатского корпуса, и это субсидирование капитальных затрат. Показала себя эта норма в сельском хозяйстве, и аквакультура всё-таки очень близка в этом плане, и рассчитываем, что эта норма будет со следующего года, нам удастся провести совместными усилиями, и она даст, конечно, эффект.

Спасибо.

Pin It on Pinterest